Образование в детском саду осуществляется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования, разработанной педагогическим коллективом МБДОУ «Детский сад № 3 «Жар-Птица» г.Елизово в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО)

Нормативный срок обучения: 6 лет

Язык, на котором осуществляется образование: русский 

Образовательная программа дошкольного образования реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определено целями и задачами образовательной программы и реализовывается в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка)

При реализации Образовательной программы дошкольного образования электронное обучение и дистанционные образовательные технологии                       

не применяются

Программа предусматривает очную форму образования

Образовательная программа дошкольного образования, реализуемая в МБДОУ «Детский сад № 3 «Жар-Птица» (далее — Программа), определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей

Задачи реализации Программы определяются на основе п.14.2 ФОП ДО:

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения Программы;
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
  • создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Программа сформирована как документ психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программой определена продолжительность пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, режим работы детского сада в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельная наполняемость групп 

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющие и необходимые с точки зрения реализации требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает образовательные потребности и интересы детей, а также возможности педагогического коллектива и сложившиеся традиции детского сада. Позволяет более плотно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национальных, социокультурных, климатических условий Республики Коми. А также решить одну из приоритетных задач современного дошкольного образования — сохранение и укрепление здоровья детей.